Работа по данной профессии  заключается в выкапывании ресурсов в шахтах, расположенных в Хаддане. В данной профессии зарабатывается только профессиональный опыт, но при удачном стечении обстоятельств можно получить и деньги в натуральном эквиваленте (например, 50 мн) и боевой опыт.

Данную профессию можно получить у Шартона [50]  на Улице Мастерства за очень небольшую сумму денег, равную 50 мн. Но для работы потребуется еще примерно 70-80 мн (в зависимости от места покупки) на самую Вашу первую кирку.
После того, как Вы получили у Шартона [50]  профессию шахтера, Вам нужно отправиться на базар (на Главной площади) и купить Простую кирку. Более дорогую кирку Вам брать не стоит, так у Вас недостаточный профессиональный опыт и Вы просто не сможете ее взять. Затем, Вам нужно найти шахту для начала работы. Ближайшая шахта находится прямо в городе, так что задумываться, куда идти сильно не приходится. Однако, в Хаддане есть еще и другие шахты. Одна из них находится в левом верхнем углу при выходе из города. А вторая (Глубокая шахта) - к северу от Старограда по дороге. После того, как Вы перейдете на новую часть карты к северу (для этого уровень Вашего персонажа должен быть не менее 9 уровня), то шахта будет находится на западе (слева). Для того, чтобы попасть в шахту в городе нужно с Главной Площади попасть на Аллею Изобилия, затем перейти на Улицу Целителей, а после этого перейти ко входу в открытую шахту. Зайдя во внутрь шахты Вы можете сразу начать копать. Но Вам вначале нужно взять в руки Вашу кирку. Без нее Ваша работа не начнется.

Как уже было написано ранее, работа шахтера заключается в добыче ресурсов. После того, как Вы взяли в руки Вашу кирку, Вам нужно набрать 4 цифры, указанные в табличке справа. Без этого Ваша работа не начнется. Если Вам какая-то цифра не видна, то Вы можете посмотреть на нее и нажать на похожую цифру. Если она была указана неправильно, то Вам сообщится, что Вы ошиблись и заново покажет набор цифр, но уже другой.

После того, как все цифры указаны верно начинается Ваша работа. В первой (городской) шахте длительность копки составляет 10 минут. В этот период Вы не можете ничего сделать, кроме того, как просмотреть инвентарь, просмотреть Библиотеку и т.д. То есть, Вы не можете сдвинуться с места. Если Вам очень срочно нужно прекратить работу, то над таймером, расположенным справа, есть ссылка на остановку работы. При этом, даже если у Вас осталась 1 секунда до конца копки, то Вы ничего не выкопаете.
После того, как время истекло, Вам в окне чата сообщится, что произошло за время работы. В самом начале работы у Вас будут частые случаи работы впустую. Но, как только Вы что-либо выкопаете, то Вам сообщиться следующее:
Вездесущий: Вы нашли 1 ед. ресурса Медь! Вы получили 10 опыта Шахтера.
Поздравляем! Вы получили Ваш первый честно заработанный ресурс. Его можно продать или просто оставить на будущее. Вместе с копкой Вы получите также определенное количество опыта, но не обычного, а профессионального. Для достижения следующего уровня по профессии Вам необходимо набрать определенное количество опыта. Но есть небольшое разочарование - за одну копку с Вас снимается 7 бодрости. Работа все таки не легкая.
Как только Вы получили новый профессиональный уровень, Вам открывается возможность на добычу новых видов ресурсов. При этом их стоимость возрастает, причем довольно таки сильно. Например, 1 единицу меди сейчас можно продать за 0,9 мн, то Хадданий (последний вид добываемых ресурсов) - уже за 40 мн. Разница очевидна.
После того, как Вы достигните профессионального уровня Послушник, Вам будет разрешено сменить Вашу кирку на более лучшую. Для чего это нужно? Для того, чтобы повысить количество добываемых ресурсов. Оно повысится, но не настолько, чтобы за одну копку выкопать себе ресурсов на всю оставшуюся игру. Бесплатный сыр сами знаете где бывает. Аналогично, на уровне Мастера Вы сможете сменить кирку на мастерскую, тем самым еще больше увеличив себе добычу.
Однако, повысить количество добываемых ресурсов можно не только с помощью кирок, но и с помощью Вашего боевого уровня. Если Ваш профессиональный и боевой уровень соответствует, то Вы получите +1 к Добыче.
После того, как у Вас накопилось довольно таки большое количество ресурсов, то рекомендуется отнести их в ячейку. Зачем? Затем, чтобы в случае определенных событий (об этом будет написано позже) не потерять часть Ваших выкопанных ресурсов. Сами же потом можете об этом поплатиться, если не сделаете. Но сами виноваты. Лень же Вас и погубила.
Работая в шахте с Вами могут случаться события. Они бывают как положительные, так и отрицательные. Полностью цитировать весь текст событий нет смыла. Они с Вами случаться 100%, но вот какие - это вопрос.

Положительные события бывают следующие: нахождение небольшого количества денег, драка с ворами (получение боевого опыта), более усердная работа (получение дополнительного колчества профессионального опыта), очень маленькая возможность нахождения Кольца Добычи (дает +1 к Добыче).

Отрицательные события: обрушение шахты (получение травмы), нахождение трупа Стража Шахты (бой и, скорее всего, проигрыш его с потерей ресурсов), ограбление гномами (потеря денег или получение травмы (если денег нет)).

Чтобы избежать отрицательных событий нужно купить Зрительный Прибор. Это позволит Вам уменьшить количество отрицательных и увеличить количество положительных событий.
Из личного опыта: работа в шахте является нудноватым. Однако, эта нудноватость в будущем даст о себе знать в финансовом плане. Приобретя в самом начале профессии Зрительный Прибор, работа шла только в плюс. В самом начале (до Послушника) работа не шла вообще, но после того, как сменил кирку, то заработок начал возрастать. Неудачных копок было всего примерно 5-10% от общего числа. Могу Вам сказать, что это очень хорошо. За 1 неделю, при постоянных копках по 6-8 часов в день накопал примерно 300 меди , 150 железа и 30 Мелких Драгоценных камней . Но при этом стал почти Подмастерием. Стоимость ресурсов, если их продать по самым дешевым расценкам, составляет 150 мн + 255 мн + 48 мн = 453 мн. Согласитесь, за 1 неделю довольно таки не плохо для новичка.

Кирки бывают 4 видов:

простая (добыча +1, доступна к использованию для всех шахтёров),

крепкая (добыча +3, доступна начиная с профуровня «послушник»),

кирка мастера (добыча +6, доступна начиная с профуровня «мастер») и

хадданиевая (добыча +9, доступна только для «магистров»)

Положительные факты профессии:
- самый оптимальный способ начального заработка (для новичков)
- неплохая профессия для будущего (для создавание вещей)
- возможность получить бесплатное пополнение чего-либо (опыта, денег) из-за событий.
Отрицательные:
- при отрицательных событиях часто бывают травмы, что сразу запрещает возможность боев на Арене (или где-либо)
- долгое время между копками
- потеря ресурсов, если проиграли бой
P.S. данная профессия рекомендуется для тех, кто хочет и поиграть (хоть как-то) и занят какими-то делами, требующие отход от компьютера.